К основному контенту

К вопросу автомобильной промышленности Индии и перспектив Ispat

На прошлой неделе индийская компания Tata Motors Ltd. объявила о разработке автомобиля, цена которого в Индии составит 2,5 тыс. долл. Премьера прошла в Нью-Дели. Машина представляет собой хэтчбек длиной около трех метров. По количеству вредных выбросов его двигатель соответствует стандарту "Евро-4".

Конкуренты. По информации французских СМИ, Renault начнет работу над созданием модели стоимостью 3 тыс. в Индии. Также, в настоящий момент, азиатско-тихоокенское подразделение General Motors Corp. работает над созданием автомобиля для развивающихся рынков, который сможет конкурировать в сегменте машин стоимостью ниже 4 тыс. долл.

Появление на рынке Tata Nano не вызвало беспокойства у немецких производителей. Опрошенные агентством DPA немецкие производители и автомобильные эксперты подчеркивают, что Tata Nano не отвечает целому ряду требований Евросоюза к безопасности автомобильного транспорта. Евросоюз никогда не любил таких "гостей", например, китайские автомодили так и не смогли пробиться на европейский рынок.

От китайцев Европа отпихивается всеми руками и ногами уже который год. Покупка Jaguar и Land Rover решает эту проблему. Ведь теперь Ратан Тата и его компаньоны будут рассматриваться не как владельцы очередной гаражной мастерской, собирающей автомобили на коленке, а как “парни из Jaguar (Land Rover)”. Эта покупка – входной билет для индийцев на европейский рынок.

А теперь обратите внимание - кузов Nano выполнен из листового металла, а не из пластика, как предполагали ранее аналитики. Почему? Вспомните об индийском металлургическом холдинге Ispat и её владельце Лакшми Миттал - надо поддерживать соотечественников. Кроме того, в Индии есть ещё один металлургический и автомобильный магнат - Ратан Тата.

Популярные сообщения из этого блога

Личный кабинет налогоплательщика

Федеральная налоговая служба (ФНС) запустила новый сервис "Личный кабинет налогоплательщика". Он представляет из себя базу данных, в которой содержится информация о задолженности граждан по имущественному, транспортному и земельному налогам.Для доступа к этой информации достаточно ввести фамилию, имя отчество, регион проживания и ИНН. "Весь обмен информацией между вашим компьютером и сервером зашифрован и не может быть прочитан третьими лицами", - успокаивает сообщение на главной странице "кабинета".

Отменить налоговый учет в России

Глава «Деловой России» Борис Титов: «В России 5 млн бухгалтеров – каждый 14-й. В США – 1 млн с небольшим. Среди расходов бизнеса бухгалтерский налог – это третий по величине налог, который компания платит. Решение простой – ввести Rus GAAP, отменить налоговый учет, который, по сути, является налогом министерства финансов, чтобы ему меньше нужно было работать».

Крупнейшие российские компании по Индексу Транснациональности (Multinationality Index - MINI или Transnationality Index - TNI)

Индекс Транснациональности - MINI подсчитывается как доля активов, продаж и численности сотрудников за рубежом от общих активов, продаж и численности сотрудников (Multinationality Index, что-то вроде Transnationality Index-TNI [is calculated as the average of the following three ratios: foreign assets to total assets, foreign sales to total sales and foreign employment to total employment]). Крупнейшие российские компании по Индексу Транснациональности (активы за рубежом /всего) из топ-25 по версии бизнес-школы России (СКОЛКОВО), Бразилии (Fundacao Dom Cabral), Индии (Indian School of Business) и Китая (Fudan University): Совкомфлот (транспорт) 2 530 / 2 601 0,66Новошип (транспорт) 1 797 1 999 0,60ПМП (транспорт) 1 055 / 1 093 0,57Лукойл (нефть/газ) 18 921 / 48 237 Русал (металлургия/горнодобыча) 4 150 / 14 200 0,41Акрон (агрохимия) 200 / 1 073 0,40ДВМП (транспорт) 1 074 / 1 685 0,38Норникель (металлургия/горнодобыча) 2 427 / 16 279 0,36ОМЗ (машиностроение) 354 / 913 0,35Еврохим (агро…