К основному контенту

Innovative procurement или как это было (получение элитного высшего образования)...

Не буду описывать смены университетов (коих было три (университетов), и четыре (смены)), в памяти сейчас очень ярко прослеживаются лишь события последних двух месяцев.

Процесс написания диплома

«Писать диплом надо срочно!» (читаю про Клеопатру, любовные романы, The Last of the Mohicans, слушаю фэнтези, Акунина, Азимова, Хемингуэя, плету кружева, сходила в Филармонию).

«40 % готовности, а надо готовиться к госэкзамену!» (читаю любовные романы, плету кружева, зависла на блоге маниакально-депрессивной девушки, перечитала все её посты за последние четыре года).

«Неделя до первой предзащиты, по-прежнему 40%» (СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО нашла в электронной библиотеке новую книгу Симоны Вилар, не могу же я её не прочитать прямо сейчас, я же с ума сойду от предвкушения).

«Вторая предзащита – последний шанс!» (грохнула Симов и отдала диск подруге, диплом готов лишь процентов на две трети, попадаю на предзащиту к заведующему кафедры, который полагает, что за два дня я ещё могу сделать массу улучшений в работе, если плодотворно потружусь. Как ни странно меня заражает его энтузиазм).

Сдалась на кафедру вовремя (за полчаса до окончания срока, надо будет ещё прочитать диплом, а то ведь пока писала стало тошнить от него настолько, что перечитывать сил не было. Всё! Можно начинать читать книгу про Тевтонский орден, и, конечно, надо сходить в Филармонию).

Разговор с рецензентом (первый)

  • Меня что назначили вашим рецензентом!? (возмущённо, как будто не барское это дело рецензировать студенческие работы)

Разговор с рецензентом (второй, через неделю)

  • Здравствуйте, Вы посмотрели мою работу?
  • Какая-то странная у Вас работа, я в ней ничего не понял, логики нет абсолютно, написаны общеизвестные истины. В лучшем случае тянет на курсовую. Вы пишите про модель САРМ и где же вы её используете?
  • Ну как же в третьей главе я считаю стоимость собственного капитала по этой модели, чтобы потом посчитать средневзвешенную стоимость капитала.
  • А зачем её считать?
  • Чтобы оптимизировать структуру источников финансирования и минимизировать при этом WACC, согласно модели оптимизации.
  • Модели оптимизации я у вас вообще не нашел.
  • Как же? На стр...
  • Кто же так модели рисует?
  • У Ковалёва аналогичный принцип построения в краткосрочных балансовых моделях.
  • Так вы ещё и взяли одну из нескольких?
  • Нет, такой, как у меня, там нет, я сама её придумала и обосновала исключительно для инновационно-активных предприятий и на долгосрочную перспективу.
  • А что это у вас ещё за коэффициенты?
  • Для оценки финансовой устойчивости предприятия, чтобы не переборщить с заёмным капиталом.
  • Так это же всё устарело давно.
  • Ну ладно, после разговора с вами я начал понимать вашу работу.

С рецензентом повезло как утопленнику, пора пить успокоительное...

Вечер перед защитой

Нет, ну, в конце концов, Лана, оторвись ты от седьмого тома Ведьмака (решила перечитать между предзащитой и защитой, десять дней – шесть с половиной книг), и наконец-то прочитай свой диплом, ведь завтра уже защита.

Читаю... О господи, теперь я понимаю, почему рецензент ничего не понял с первого раза. Это же куча мыслей, оригинальных (моих собственных), но логические связки – это же слишком скучно, это плебейский труд, а мне, как всегда, хочется делать только самое интересное.

Защита

Ага, оказывается, я единственная не взяла с собой раздаточных материалов. Не пойду, пока не услышу свою фамилию, сама не вызовусь.

  • Антон, ты следующий!
  • Я не хочу!
  • Антон, ну ты же мужчина!…
  • Нет, подождите немного, пропустите даму вперёд.

(П...ц, двум смертям не бывать)

Аудитория почему-то превратилась в шар, в котором перемешаны однокурсники, преподаватели, вольные слушатели, мебель и т.д. – как клубок из разноцветного пластилина. Вот и хорошо, что у меня нет раздаточного материала, зато все смотрят туда, куда я показываю, а не листают «раздатки». Вопросов из зала почти не было (может, потому что не было раздаточных материалов, и подготовить вопросы было сложнее, а может, потому что защита и впрямь была хороша – сказали, что я очень хорошо смотрелась, уверенно и спокойно – результат успокоительного или того, что я - интроверт). Защита на пять с отличием, похвала в мой адрес от преподавателей - «действительно квалифицированный специалист».
  • Ах, Лана, если бы ты ещё и была трудолюбивой, какой могла бы быть твоя работа.
  • Если бы я была трудолюбивой, я бы дотянулась до тумбочки с учебником Ковалёва и свистнула модель структуры финансирования у него!!!
Лень – двигатель прогресса!!!

Популярные сообщения из этого блога

Личный кабинет налогоплательщика

Федеральная налоговая служба (ФНС) запустила новый сервис "Личный кабинет налогоплательщика". Он представляет из себя базу данных, в которой содержится информация о задолженности граждан по имущественному, транспортному и земельному налогам.Для доступа к этой информации достаточно ввести фамилию, имя отчество, регион проживания и ИНН. "Весь обмен информацией между вашим компьютером и сервером зашифрован и не может быть прочитан третьими лицами", - успокаивает сообщение на главной странице "кабинета".

Отменить налоговый учет в России

Глава «Деловой России» Борис Титов: «В России 5 млн бухгалтеров – каждый 14-й. В США – 1 млн с небольшим. Среди расходов бизнеса бухгалтерский налог – это третий по величине налог, который компания платит. Решение простой – ввести Rus GAAP, отменить налоговый учет, который, по сути, является налогом министерства финансов, чтобы ему меньше нужно было работать».

Крупнейшие российские компании по Индексу Транснациональности (Multinationality Index - MINI или Transnationality Index - TNI)

Индекс Транснациональности - MINI подсчитывается как доля активов, продаж и численности сотрудников за рубежом от общих активов, продаж и численности сотрудников (Multinationality Index, что-то вроде Transnationality Index-TNI [is calculated as the average of the following three ratios: foreign assets to total assets, foreign sales to total sales and foreign employment to total employment]). Крупнейшие российские компании по Индексу Транснациональности (активы за рубежом /всего) из топ-25 по версии бизнес-школы России (СКОЛКОВО), Бразилии (Fundacao Dom Cabral), Индии (Indian School of Business) и Китая (Fudan University): Совкомфлот (транспорт) 2 530 / 2 601 0,66Новошип (транспорт) 1 797 1 999 0,60ПМП (транспорт) 1 055 / 1 093 0,57Лукойл (нефть/газ) 18 921 / 48 237 Русал (металлургия/горнодобыча) 4 150 / 14 200 0,41Акрон (агрохимия) 200 / 1 073 0,40ДВМП (транспорт) 1 074 / 1 685 0,38Норникель (металлургия/горнодобыча) 2 427 / 16 279 0,36ОМЗ (машиностроение) 354 / 913 0,35Еврохим (агро…